Skip to main content

Программа курса "Психоанализ рисунка"

Предлагаемый авторский курс повышения квалификации «Психоанализ рисунка» может рассматриваться как самостоятельная программа, или дополнять и углублять обучение по программам ВЕИП и других психоаналитических и психологических учебных заведений.

Цели курса: обучение психоаналитическим принципам анализа рисунка, лепки и других видов творческого самовыражения в процессе психотерапии. Подробно рассмотрены вопросы диагностики, отслеживания динамики терапии и собственно терапевтической техники, принципиальные отличия психологической и психоаналитической интерпретации рисунка. Основной подход — анализ рисунка, как сновидения. Слушатели узнают о стадиях развития детского рисунка, символизме в использовании пространства листа, (что применимо также в технике песочной терапии), серийном рисовании, как особой терапевтической технике.

Материал курса базируется на теоретических представлениях трех ведущих мастеров психоанализа: З. Фрейда, К. Г. Юнга и Ф. Дольто.

Курс сопровождается иллюстрациями и обширным клиническим материалом, проводятся презентации и разбор случаев из практики автора.

Слушатели курса смогут повысить свою квалификацию, общий уровень теоретических и практических знаний, овладеть техникой работы с творческой продукцией детей в процессе терапии.

По окончании курса учащиеся выполняют зачетную работу и получают удостоверение о повышении квалификации (на 48 ак.ч.)

Контингент слушателей: психоаналитики, психологи, психотерапевты, работающие с детьми, а также студенты соответствующих ВУЗов.

Заинтересовал курс?

Курс "Психоанализ рисунка" состоит из следующих тем:

  1. Психоаналитическая интерпретация рисунка и творческой деятельности. Первичные и вторичные процессы мышления. Рисунок как сновидение. Теория З. Фрейда.
  2. Свободные ассоциации в анализе рисунков. Теория Ф. Дольто.
  3. Отличия психологического подхода от психоаналитического.
  4. Стадии развития детского рисунка. Соотнесенность с фазами психосексуального развития.
  5. Пространственная символика.
  6. Символизм, трансцендентная функция. Рисунок как метод самопознания. Теория К. Г. Юнга.
  7. Метод серийного рисования.
  8. Использование творчества в психоаналитической терапии: диагностика, отслеживание динамики терапии, активизация целительного потенциала психики.
  9. Основные принципы, опорные элементы в интерпретации рисунков.

Заинтересовал курс?