Предлагаемый авторский курс повышения квалификации «Психоанализ рисунка» может рассматриваться как самостоятельная программа, или дополнять и углублять обучение по программам ВЕИП и других психоаналитических и психологических учебных заведений.
Цели курса: обучение психоаналитическим принципам анализа рисунка, лепки и других видов творческого самовыражения в процессе психотерапии. Подробно рассмотрены вопросы диагностики, отслеживания динамики терапии и собственно терапевтической техники, принципиальные отличия психологической и психоаналитической интерпретации рисунка. Основной подход — анализ рисунка, как сновидения. Слушатели узнают о стадиях развития детского рисунка, символизме в использовании пространства листа, (что применимо также в технике песочной терапии), серийном рисовании, как особой терапевтической технике.
Материал курса базируется на теоретических представлениях трех ведущих мастеров психоанализа: З. Фрейда, К. Г. Юнга и Ф. Дольто.
Курс сопровождается иллюстрациями и обширным клиническим материалом, проводятся презентации и разбор случаев из практики автора.
Слушатели курса смогут повысить свою квалификацию, общий уровень теоретических и практических знаний, овладеть техникой работы с творческой продукцией детей в процессе терапии.
По окончании курса учащиеся выполняют зачетную работу и получают удостоверение о повышении квалификации (на 48 ак.ч.)
Контингент слушателей: психоаналитики, психологи, психотерапевты, работающие с детьми, а также студенты соответствующих ВУЗов.