Программа курса "Психоаналитическая работа с детьми"

Предлагаемый курс повышения квалификации по детскому психоанализу и психоаналитической психотерапии может быть продолжением обучения по программам ВЕИП и других психоаналитических и психологических учебных заведений. В то же время, он рассматривается, как самостоятельный цикл при условии знакомства слушателей с основными терминами и понятиями психоанализа, основами глубинной психологии, механизмами функционирования психики.

Курс состоит из отдельных тематических блоков, каждый из которых опирается на предыдущий материал, расширяя и углубляя его. В курсе рассматриваются как теоретические, так и практические аспекты психоаналитической работы с детьми.

Материал курса ориентирован как на классическую психоаналитическую парадигму, так и на аналитическую психологию, теорию объектных отношений, системный подход. Использованы взгляды и представления следующих персоналий: З. Фрейд, А. Фрейд, М. Кляйн, М. Малер, М. Фодам, Д. Винникотт,  К. Г. Юнг, Г. Гуг-Гельмут, Б. Беттельхейм, Ф. Дольто. Изучаются психологические и психоаналитические аспекты пренатального и перинатального периодов, их влияние на постнатальные отношения.

В процессе обучения слушателям предлагаются  для самостоятельного изучения и закрепления материала эксклюзивные тексты работ ведущих специалистов по детскому психоанализу. В практической части курса слушатели смогут посмотреть учебные видеоматериалы по работе с детьми разного возраста, с различной проблематикой. После просмотра фильма проводится разбор сессии.

Слушатели курса смогут повысить свою квалификацию, общий уровень теоретических и практических знаний, овладеть методиками и техниками работы с детьми и родителями.

По окончании курса учащиеся сдают экзамен и получают удостоверение о повышении квалификации (на 72 ак.ч.).

Контингент слушателей: психоаналитики, психологи, психотерапевты, педагоги, воспитатели и другие специалисты, работающие с детьми, со взрослыми, с семьями, а также студенты соответствующих ВУЗов.

В связи с тем, что ребенок, страдающий неврозом, является лишь звеном в патогенной ситуации семьи, во втором цикле курса (который планируется) будут рассмотрены вопросы работы с родителями. 

Программа курса "Психоанализ беременности. Консультирование родителей. Детская психотерапия"

Предлагаемый курс специализации может быть продолжением обучения по программам ВЕИП и других психоаналитических и психологических учебных заведений. В то же время, он рассматривается, как самостоятельный цикл при условии знакомства слушателей с основными терминами и понятиями психоанализа, основами глубинной психологии, механизмами функционирования психики.

Курс состоит из отдельных тематических блоков, каждый из которых опирается на предыдущий материал, расширяя и углубляя его. В курсе рассматриваются как теоретические, так и практические аспекты психоаналитической работы с детьми, особенности работы с родителями в процессе терапии ребенка.

Стиль отношений матери и ребенка формируется еще до рождения. Поэтому изучаются психологические и психоаналитические аспекты беременности, как подготовки к материнству. Рассматриваются особенности психоаналитической работы с беременными женщинами.

Материал курса ориентирован как на классическую психоаналитическую парадигму, так и на аналитическую психологию, теорию объектных отношений, системный подход. Использованы взгляды и представления следующих персоналий: З. Фрейд, А. Фрейд, М. Кляйн, М. Малер, М. Фодам, Д. Винникотт, К. Г. Юнг, Г. Гуг-Гельмут, Б. Беттельхейм, Ф. Дольто.

В процессе обучения слушателям предлагаются для самостоятельного изучения и закрепления материала эксклюзивные тексты работ ведущих специалистов по детскому психоанализу. В процессе обучения используются видеоматериалы.

Предусмотрены групповые супервизии по запросу участников курса.

Слушатели курса смогут повысить свою квалификацию, общий уровень теоретических и практических знаний, овладеть методиками и техниками работы с детьми и родителями.

По окончании курса учащиеся сдают экзамен и получают удостоверение о повышении квалификации на 72 ак.ч.

Контингент слушателей: психоаналитики, психологи, психотерапевты, педагоги, воспитатели и другие специалисты, работающие с детьми, со взрослыми, с семьями, а также студенты соответствующих ВУЗов.

Программа курса "Психоанализ рисунка"

Предлагаемый авторский курс повышения квалификации «Психоанализ рисунка» может рассматриваться как самостоятельная программа, или дополнять и углублять обучение по программам ВЕИП и других психоаналитических и психологических учебных заведений.

Цели курса: обучение психоаналитическим принципам анализа рисунка, лепки и других видов творческого самовыражения в процессе психотерапии. Подробно рассмотрены вопросы диагностики, отслеживания динамики терапии и собственно терапевтической техники, принципиальные отличия психологической и психоаналитической интерпретации рисунка. Основной подход — анализ рисунка, как сновидения. Слушатели узнают о стадиях развития детского рисунка, символизме в использовании пространства листа, (что применимо также в технике песочной терапии), серийном рисовании, как особой терапевтической технике.

Материал курса базируется на теоретических представлениях трех ведущих мастеров психоанализа: З. Фрейда, К. Г. Юнга и Ф. Дольто.

Курс сопровождается иллюстрациями и обширным клиническим материалом, проводятся презентации и разбор случаев из практики автора.

Слушатели курса смогут повысить свою квалификацию, общий уровень теоретических и практических знаний, овладеть техникой работы с творческой продукцией детей в процессе терапии.

По окончании курса учащиеся выполняют зачетную работу и получают удостоверение о повышении квалификации (на 48 ак.ч.)

Контингент слушателей: психоаналитики, психологи, психотерапевты, работающие с детьми, а также студенты соответствующих ВУЗов.

Заинтересовал курс?

Курс "Психоаналитическая работа с детьми" состоит из следующих разделов:

  1. Введение. Работа с детьми и с взрослыми: сходства и различия. Применение принципов психоанализа при работе с детьми. Возможности и ограничения применения свободных ассоциаций. Эквиваленты свободных ассоциаций. Оборудование кабинета для проведения психоаналитической работы с детьми
  2. Первичное интервью, анамнез, диагностика. Рабочий альянс: с родителями, с ребенком. Заключение контракта. Сеттинг
  3. Начало терапии. Нарциссические потребности ребенка
  4. Эволюционные вмешательства и конфликты развития

Курс "Психоанализ беременности. Консультирование родителей. Детская психотерапия" состоит из следующих разделов:

  1. Перенос и контрперенос. Сопротивление. Введение ограничений.
  2. Специфика психоаналитической терапии детей. Три уровня терапевтических отношений. Приемы и техники работы с детьми.
  3. Детские депрессивные состояния.
  4. Консультирование родителей в процессе терапии детей. Внешнее (родительское) сопротивление.
  5. Беременность — время психологической подготовки к материнству. Три психологические задачи беременности, корреляция с постнатальными отношениями в диаде мать-дитя. Фантазматический и реальный ребенок: взаимосвязь сознательных и бессознательных факторов.

Курс "Психоанализ рисунка" состоит из следующих тем:

  1. Психоаналитическая интерпретация рисунка и творческой деятельности. Первичные и вторичные процессы мышления. Рисунок как сновидение. Теория З. Фрейда.
  2. Свободные ассоциации в анализе рисунков. Теория Ф. Дольто.
  3. Отличия психологического подхода от психоаналитического.
  4. Стадии развития детского рисунка. Соотнесенность с фазами психосексуального развития.
  5. Пространственная символика.
  6. Символизм, трансцендентная функция. Рисунок как метод самопознания. Теория К. Г. Юнга.
  7. Метод серийного рисования.
  8. Использование творчества в психоаналитической терапии: диагностика, отслеживание динамики терапии, активизация целительного потенциала психики.
  9. Основные принципы, опорные элементы в интерпретации рисунков.

Заинтересовал курс?